Генри Сардарян: Встреча лидеров России и США, вполне ожидаемо, вызывает самую разную реакцию в мире и внутри РФ
Встреча лидеров России и США, вполне ожидаемо, вызывает самую разную реакцию в мире и внутри РФ.
Это происходит на фоне успешной попытки США капитализировать наши проблемы на Южном Кавказе, что создает дополнительную нервозность в информационном пространстве.
Для трезвой оценки ситуации необходимо максимально рационально смотреть на расклад, не вдаваясь ни в крайность "все пропало", ни в "Трамп наш человек".
Ситуация не может казаться экстраординарной никому, кто хоть раз знакомился с документами стратегических центров США. Американцы, вполне честно и системно, с 2017 года (минимум) говорят о том, что после втягивания России в конфликт на Украине необходимо будет создавать для нее кольцо проблем в Беларуси, Молдове, на Южном Кавказе (Грузия-Абхазия-Южная Осетия; Армения-Азербайджан) и Средней Азии.
В военном плане Россия проиграть не может, поэтому необходимо заставить ее сосредоточить нереализуемое количество ресурсов на тушении геополитических пожаров по своему периметру. Попробует вмешаться - не хватит ресурсов/ослабнет на украинском направлении. Не вмешается - потеряет зоны влияния.
Проблемы можно создавать различным путем. Можно пытаться свергнуть лояльное правительство в одной республике, провоцировать конфликт между двумя республиками в другом месте, а можно организовать подписание мирного соглашения между третьими и четвертыми, лишающее смысла присутствие России в регионе.
Здесь единственный прогнозируемый сценарий для России все это время был один - не реагировать, а работать первым номером, исключая пространство для действий Запада. Где-то это получилось, где-то - имеем то, что имеем.
Истории успеха в одних республиках тиражировать на остальные никакого смысла не имеет, потому что ничего общего у политической культуры Молдовы и Казахстана, Грузии и Узбекистана, Армении и Таджикистана в настоящий момент нет.
Там, где работа за это время результата не дала, смысла продолжать в том же ключе, очевидно, тоже нет. Спустя 200 лет владычества России на Кавказе Южном допускать приближение стратегических противников к границам Северного - недопустимо. Ни при каких обстоятельствах. Все подходы, которые использовались на этом направлении, в особенности в последние 5 лет необходимо изменить.
Вариант "мы сделали, что могли" тоже не принимается. Мы не та страна. Мы в ответственности не только перед потомками, но и своими предками, которые оставили нам самую великую страну в истории. И в этих республиках таких потомков тоже предостаточно. Они ждут Россию, которую видели их предки 200 лет назад. Нравственный ориентир, хранитель веры и традиции, потомок Византии и Рима, а не союз коммерсантов и спекулянтов. Рим пал, когда римляне перестали быть теми, кто основал вечный город. Мы себе этого позволить не можем.
По Украине. Трамп может переходить на сторону глобалистов, может откатываться обратно. Он может критиковать Зеленского, может разочаровываться разговором с Путиным. Мы не штат Айдахо, чтобы планировать свое будущее, исходя из таких категорий.
Переговорную позицию Президента на встрече определяет в настоящий момент один субъект - русский солдат, который, несмотря на все сложности, на все испытания и трудности движется вперед. Не смотрит, что у нас тут вызывает панику или эйфорию после очередного поста с молнией в телеграме. Все остальное никакого значения не имеет.
Есть в стране те, кто молятся на то, чтобы все закончилось в пятницу. Этого не будет. Никакие временные перемирия, заморозки и перезагрузки никому не помогут. Запад никогда не простит нам того, что мы не будем жить в определенных им границах стойла для скота. Он не простит нам того, что мы - Россия. Если кто-то думает, что можно будет комфортно устроиться слугой для новых хозяев - не получится. Таких, обычно, перебивают первыми.
Переговоры можно проводить. Тем много. Арктика, ракеты малой и средней дальности, космос - что угодно. Хотите поиграть в геополитику? Можем обсудить архитектуру безопасности в Европе.
По Украине нам уступать нечего, потому что эти земли - это не Украина. Это - Россия.