В Южной Осетии поддержали инициативу о статусе ветерана для военных журналистов
Законопроект о присвоении военным корреспондентам статуса ветерана боевых действий, предложенный сенатором от ДНР Александром Волошиным, на этой неделе будет направлен на отзыв в правительство РФ. На фоне трагической гибели российских журналистов в зоне проведения СВО Минцифры РФ предложило ввести звание "ветеран военной журналистики" в закон "О ветеранах". О важности признания заслуг военных корреспондентов и возможности распространения подобного статуса на журналистов, работавших в Южной Осетии в годы грузино-осетинского конфликта, Sputnik побеседовал с главой комитета информации и печати республики Марией Котаевой.
Элита журналистики
По словам Котаевой, военные корреспонденты проявляют чудеса храбрости наравне с военнослужащими, участниками боевых действий, ежедневно рискуя своей жизнью для выполнения профессионального долга."Это люди вне войны, и когда мы видим, что прицельным огнем убивают представителей прессы, это равнозначно расстрелу, намеренному и сознательному расстрелу мирных жителей... К большому сожалению, мы видим, что за время проведения специальной военной операции не просто гибель журналистов, а именно убийство журналистов - это не первый случай", - говорит она.
За последние несколько дней погибли сразу несколько военных корреспондентов, работавших в зоне проведения СВО: это оператор телеканала "Звезда" Андрей Панов и водитель съемочной группы Александр Сиркели, военкор Первого канала Ольга Прокофьева и корреспондент "Известий" Александр Федорчак. С начала спецоперации список погибших журналистов неуклонно растет.
"Я думаю, что здоровое журналистское сообщество России обязательно поддержит это предложение. Со своей стороны могу точно сказать, что журналистское сообщество Южной Осетии абсолютно трезво оценивает данное предложение, и героизм наших коллег, которые находятся в зоне боевых действий, тем более", - подчеркнула Котаева.
Герои былых времен
В Южной Осетии есть целый ряд журналистов, которые освещали боевые действия на территории республики как в ходе военного конфликта 1989-1992 гг., так и в 2004 и 2008 годах. Однако работа над введением подобной законодательной инициативы для них пока не начиналась."Журналисты, которые работали в девяностых годах, это были журналисты не только Южной Осетии... Нам тогда в прорыве информационной блокады помогали коллеги из Северной Осетии и журналисты из России. Поэтому здесь нужно проводить очень кропотливую работу. На законодательном уровне, наверное, это должна быть инициатива и работа профильного комитета парламента по культуре и СМИ", - говорит Котаева.
Несмотря на опыт освещения вооруженных конфликтов, в том числе войны с Грузией и СВО, ни один действующий журналист в Южной Осетии не имеет официального статуса военного корреспондента.
Александра Цховребова