Спасение подростка из изоляции: омбудсмен Южной Осетии о судебном решении и дальнейших мерах
Спасение подростка из изоляции: омбудсмен Южной Осетии о судебном решении и дальнейших мерах
Судебные органы Южной Осетии выдали разрешение на проникновение в жилье, в котором несовершеннолетний проживает в условиях, вызывающих серьезные опасения.
Как рассказала «Ресу» уполномоченный по правам ребенка при президенте республики Аэлита Джиоева, компетентные органы занимаются данным делом и предпринимают необходимые меры для защиты прав и интересов несовершеннолетнего.
Накануне в социальных сетях появилась информация о 15-летнем подростке, которого, по данным пользователей, мать на протяжении многих лет держит взаперти дома.
В публикации указывалось на его полную изоляцию от общества, отсутствие образования, общения со сверстниками и родственниками (включая отца), медицинской помощи, говорилось о вызывающем тревогу состоянии здоровья подростка.
Джиоева отметила, что работа по данному случаю началась несколько месяцев назад.
Изначально, информация о ребенке поступила к омбудсмену от директора образовательной организации, в которой ребенок числился учеником.
Руководство школы обращалось в соответствующие ведомства для определения дальнейших действий в отношении ученика, так как ребенок не посещал школу.
Впоследствии аппарат уполномоченного получил данные и из министерства внутренних дел, после чего были предприняты оперативные меры.
«Мы, естественно, отреагировали. Как только получили эту информацию от руководства школы, сразу связались с другим законным представителем ребенка, который находится в Российской Федерации и с российским коллегой. Кроме того, была созвана комиссия по делам несовершеннолетних, в состав которой входят представители министерства образования, минздрава, органов опеки, прокурор города и другие», – сообщила она.
Омбудсмен поделилась, что, по словам сотрудников МВД, они неоднократно пытались мирно переговорить с матерью ребенка, но она не впускала их в дом, ссылаясь на статус гражданки Российской Федерации.
«Дело в том, что проникновение в жилище против воли проживающих в нем, допускается только на основании судебного решения», – подчеркнула Джиоева, объясняя юридические сложности.
Материал полностью читайте на сайте