Индустрия красоты: мастера о сложностях работы и растущих ценах
В России наблюдается рост средних зарплат в индустрии красоты. Зарплаты мастеров маникюра в первом полугодии 2025-го выросли на 50%, до 130 тысяч рублей. В целом зарплаты в индустрии показали прирост на 15% за шесть месяцев.
В Южной Осетии стоимость услуг в сфере красоты тоже растет. О том, увеличивается ли реальная прибыль мастеров, - в материале Sputnik.
Зарплата, цена и доход
В российских студиях красоты, как правило, сотрудники работают за процент с выручки, к которому иногда прибавляется определенная минимальная зарплата. Однако в Южной Осетии система иная: официально оформленные сотрудники студии сами платят владельцу аренду за рабочее место, а всю выручку с клиентов получают сами. Выгодная с одной стороны схема имеет и минусы - например, все расходы на необходимые для работы предметы несет также сам мастер, а не студия."Расходы в салонах очень большие, потому что надо покупать брашинги, плойки, фены, утюжки, очень много всяких составов - шампуни, бальзамы, лаки для волос, всякие другие средства. Поэтому расходы очень большие, а так как в Цхинвале цены (на парикмахерские услуги - прим. ред.) низкие, то они не очень-то хорошо и окупаются", - говорит парикмахер Алена (имя изменено).
С этим соглашается и Мария, которая работает в частной студии мастером маникюра.
"Все расходники дорожают и дорожают, а их качество оставляет желать лучшего. Хороший расходник - хорошая цена", - говорит она.
В парикмахерской.
Другая сотрудница, Диана, добавляет, что многие клиенты негативно относятся к повышению стоимости на маникюр, не понимая, из чего эта цена выстраивается.
"Сейчас люди смотрят не только на работу мастера, но и на обслуживание... Приходится подстраиваться и закупать все самое лучшее. Тем более сфера красоты становится более востребованной, и мастеров тех или иных сфер красоты становится все больше и больше, и надо всегда быть конкурентно устойчивым", - объясняет Мария.
Клиенты и их привычки
Несмотря на то что доходы все еще превышают расходы, стабильности заработка у мастеров пока нет."Когда бывают какие-то сложные техники, может, мелирование, окрашивание, тогда доход бывает больше, а так все равно расход очень большой, потому что краски очень сильно подорожали, все подорожало. Цены в городе выросли, а люди как жили, так и живут, зарплаты-то не растут", - подытоживает парикмахер Алена.
В парикмахерской
В конце месяца работы почти не бывает, говорит другой мастер парикмахерского дела Залина: зарплаты невысокие, и люди стараются экономить. Зато в начале месяца, после начисления заработной платы, клиентов становится больше.
"В Цхинвале нет стабильных заработков, всегда все по разному. Бывает месяц удачный, бывает неудачный. Если бы город был побольше и людей было бы побольше, может, какая-то стабильность была бы, но сейчас ее нет абсолютно", - говорит она.
Театр моды
При этом обстановка и в мире, и в Осетии такова, что у жителей Цхинвала словно нет настроения на модные стрижки и маникюры, и это понятно.
"Клиентов, конечно, становится меньше, потому что из города очень многие уезжают. Люди часто болеют, все на нервной почве, потому что очень много наших ребят на СВО, их родители, жены уже не так часто ходят и на стрижки, и на покраски. С каждым годом клиентов все меньше", - говорит Алена.
Несмотря на такие проблемы, индустрия красоты остается популярной сферой трудоустройства среди жителей Южной Осетии. У многих мастеров есть постоянные клиенты, которые остаются с ними долгие годы, несмотря на изменения цен и переезды в разные студии. Кроме того, привлекает работников и относительно свободный график работы, где время под каждого клиента подбирается индивидуально. Так или иначе, даже со всеми расходами и сложностями, утверждают мастера, в конце месяца они все же "выходят в плюс", причем часто доход оказывается больше, чем зарплаты в бюджетной сфере.
Александра Цховребова